spain

Блог

10.11.11 Default admin account

Итоги сезона 2011

Закончился сезон и определились чемпионы в мировой и национальных сериях по ралли-рейдам, и самое время подвести итоги и задать наболевшие вопросы.

Что имеем? Какие планы? Что надо улучшить?

Заранее прошу извинения у спортсменов или Оргов, о которых буду прямо или косвенно говорить. Никого не хотелось обидеть, но считаю, что мой опыт дает мне право на критические замечания по вопросам развития дисциплины.

Итак, Кубок Мира. Российское представительство на этапах Кубка Мира выросло до неприличия – это радует. На всех этапах наши экипажи в призах и тот  факт, что на подиуме в Кубке Мира 2011 Леонид Новицкий, Борис Гадасин в Т1 и Илья Кузнецов в Т2 говорит о нашей силе и мастерстве  в ралли-рейдах. Россияне конкурентоспособны и способны выигрывать. Про Т2 и говорить нечего – здесь мы штампуем титулы из года в год, и в следующем сезоне вновь целая армада под российским флагом снова будет бороться за титулы как в Т1, так и в Т2. Разговоры о том, что победы достаются легко и конкуренция отсутствует – это полное непонимание ситуации. Какая разница, сколько автомобилей едет позади – три или тридцать – это же гарнир? Кроме того, в Т2 количество участников в категории в среднем составляет 10 и более экипажей, за редким исключением.

О классификации. К сожалению, классификация в России продолжает оставаться одной из самых противоречивых, как было и раньше, в период СССР. Помню, как на Спартакиаде народов СССР все 15 республик выставляли в обязательном порядке спортсменов на зимнюю ипподромную гонку  в Москве и понятно, как смотрелись на льду наши южные республики, не видевшие снега ни разу в жизни.

Сейчас, например, по нашим нормативам, Петров, даже выиграв Чемпионат мира в Ф1, не станет Заслуженным Мастер спорта – два раза надо, да и то под вопросом (сколько стран участвовало?), а Новицкому вообще четыре раза надо выиграть Кубок Мира…. Бред конечно, но никому нет никакого дела. Самое время сейчас взяться за работу, писать Мутко, в прессу и другие структуры, отстаивать интересы наших спортсменов, но в РАФе по-прежнему сидят «активные» работники.ю ковыряющие пальцем в одном месте.

В Кубке Мира следующего сезона появятся новые российские талантливые пилоты, и я уверен, что Кубок опять будет наш!

Кстати в ФИА уже заметно оживление. Несмотря на то, что новый председатель комиссии по ралли-рейдам Нассер Халифа Аль-Аттиях пока не уладил все острые вопросы в технической политике, но уже сделано немало: расширена география Серии – добавлены новые регионы Польша, Катар, может вернется и зимняя гонка, появился зачет Т4 в Кубке Мира, и с 2012 года в долгосрочной перспективе будут действовать новые технические требования.

Так что за рубежом у нас все хорошо, и мы имеем неплохие перпективы.

А что у нас ДОМА?

В этом году мне удалось побывать на нескольких этапах Чемпионата России. Мне есть с чем сравнивать, и могу с горечью констатировать, что этапы стали хуже. Нет ралли-рейдов, какие-то ерзац-Бахи. Ну конечно не берем Шелковый путь, это был луч света в …..  Что происходит? Бытует мнение, что нет средств. А кто их ищет? Отдельные попытки вновь обложить оброком богатые команды – это тупик, в котором ралли-рейды уже были. И никакая кампания: «Все в профессиональные ралли рейды – (ПРосРалли-Рейды)» не спасет дисциплину. Снизу не получить эфир на ТВ – только через верх. Нагнуть канал и не после 00 часов, в прайм-тайм, но это опять надо немного колыхнуть задницу РАФовскому Президенту – он имеет прямой доступ к телу и ему это решение по силам. И он же должен получить (а может уже имеет) доступ к бюджетным средствам, которые выделяет Минспорт. Пусть они невелики, но их будет достаточно, чтобы Орги могли работать круглый год, а не за 2-3 недели до гонки. Это все было в СССР. И конечно очень важно то, что начал сейчас делать В.Королев – работа с регионами.  В России много «диких» мест, где есть средства и желание, а достойных событий мало, поэтому их надо увлечь и тогда уверен, появятся отличные гонки в Красноярске, Туве, Туапсе, Кузбассе, Находке и т.д. Если за зиму поработать с этими и другими регионами, то 2-3 настоящих ралли-рейда гарантированы. Но это опять надо работать – письма-рекоммендации, звонки, поиск местных «толкачей», депутатов и т.п. и т.д.

Ну и наконец, а где наш КОМИТЕТ?

Сейчас стало модно критиковать работу Комитета, но Что имеем, то имеем. Критиковать легко, а я предлагаю давайте, кто в теме давайте конкретные предложения и пусть Комитет РР в расширенном составе (даже Правительство РФ будет когда-то расширенным) обсудят эти темы. Я предлагаю обсудить следующее:

1.Для повышения конкурентной борьбы и снижения гонки кошельков запретить:

- Т1 в Кубке России с 2012 года,

- Т1 в КР и ЧР с 2013 года.

2.Ввести

-  Т3 в КР с 2012 года

- Т3 в ЧР с 2013 года.

Комментарий: что такое Т3? Это старые Т1, но двигатель и КПП по Т2, а для чистых Т1 открыты Кубок Мира и традиционки.

3. Для всех этапов обязательно GPS-трекеры (черные ящики), GSM или спутник.

4. Создать и утвердить список кандидатов из числа опытных спортсменов, судей и тренеров для выполнения ими на этапах функции КСК на 1-2 сезона для наведения порядка

5. На Бахах разрешить GPS и давать заранее (вместе с легендой) треки СУ

6. Ввести по упрощенной карте внутреннюю российскую омологацию Т2 по аналогии Франции, Португалии и Испании

7. Убрать рестрикторы – но ввести скоростные лимиты (160км/ч?) по аналогии с Т4 в Кубке Мира.

8. Я не касаюсь здесь всех вопросов безопасности, но поймите, что в случае инцидента медицина должна быть на месте очень быстро, так что вертолет наготове и/или «танга» в канале должны быть на ралли-рейдах. Возникает вопрос связи с участниками – обязательно надо решать:

– или GSM,  если работает на всей трассе

- или спутник – в аренду или обязать купить всех

- или TD Com – надо закупить старые у французов

Это все надо узаконить и дать Оргам к исполнению, а то доиграемся до закрытия дисциплины. Возвращаюсь к запрету Т1. Это то, что было в классике WRC. Все автомобили стоимостью от 300 000 евро и выше не стимулируют наполняемости этапов, остальные не желают вечно оставаться «гарниром». Конечно будут лоббисты от Т1 – надо принять решение. ФИА не устраивает голосований, решает и все исполняют. Надо действовать решительно.

Заканчивая эту серию, я хочу напомнить и функционерам РАФ, и Оргам, что наши участники – это в основной массе непрофессиональные гонщики, не имеющие спорт основным видом занятия. Их привлекают в дисциплине ее демократичность и возможность получить адреналин и максимальное удовольствие. Так что давайте стремиться делать каждый старт в КР и ЧР и традиционкам (отдельная тема) комфортным и честным.

Жду откликов и готов поспорить по теме. Л.Майоров

Комментировать (уже 1)

03.03.11 Default admin account

Ралли "Шелковый путь 2011 - серия "Дакар" (Silk Way Rally 2011)

В данной теме открыты две рубрики: "Задай вопрос Лео?!" (все что вас будет интересовать по ходу гонки "Шелковый путь 2011" ) и "Общие впечатления" (все ваши мысли и чувства, впечатления и комментарии касательно ралли). В ветке ФОРУМА работает ГОЛОСОВАНИЕ и комментарии по теме.

Комментировать (уже 27)

16.02.11 Default admin account

А ушел ли Чагин?

Вчера практически все наши и часть иностранных СМИ забились в экстазе: великий «Царь» ушел из спорта… Кончилась эра Чагина…. Зачем он это сделал и т.п.

Мое мнение, что Владимир все сделал правильно и вовремя – 7 побед на «Дакаре» это очень красиво и символично. Колоссальный опыт и знания, полученные за это время, уже не помещаются в кабину КАМАЗа. Их надо применить на благо всего российского спорта на тренерской работе.

41 год – самое время начать следующий свой «миг» - тренера. Я уверен, что уже очень скоро мы увидем «Tsar» (так величают Чагина иностранцы) в окружении «tsarevichey» - его воспитанников, тем более что есть где развернуться. Кроме ASO, предлагающих  «Шелковый путь» и «Дакар», с 2012 года ФИА утверждает Трофей Кубка Мира в Т4.

Дерзайте молодые, у вас есть с кого брать пример! Удачи тебе Володя на новом поприще тренера.  Лео

P.S. Дебют «tsarevichey team” уже в Эмиратах. Болеем за КАМАЗ!

Комментировать (уже 2)

27.01.11 Leonid

Баха "Белогорье 2011"

27 января 2011, 19-30:

Сегодня рано утром прибыл в Белгород поездом. Рад был увидеть ребят, с которыми совсем недавно провел две отличные недели на "Африка Рейс". Здешние места впечатлили и очень понравились - перспективы проведения здесь российских и международных гонок очень хорошие, гостеприимство города, администрации реально порадовали. На торжественном открытии гонки собралась толпа народу, атмосфера очень дружелюбная и спортсмены в центре внимания. Очень ждем начала гонки - список участников более чем достойный.

Кстати на главной уже доступно первое видео!

Комментировать (уже 5)

22.01.11 Leonid

Новый сезон: будет интересно!

Прошли оба «Дакара», и мне очень приятно, что Африка набирает силу. И дело не в противостоянии двух Оргов. Конечно, ASO круче. Южная Америка – это тоже здорово, но африканский колорит….. ночи под необыкновенным небом, магические названия городов Нуакшот, Зуерат, Атар, Агадир…., и наконец, баобабы и Розовое озеро. Те, кто хоть раз увидел это, навсегда полюбит Африку. Ну а если ничего не колыхнулось в душе после этих слов, то ваш путь в Аргентину.

Но ближе к нашим проблемам. Я не ожидал, что обращение RRClub встать на защиту Т2 вызовет в мире такую реакцию. Ведущие тематические сайты опубликовали наше обращение и называют нас «комитетом самообороны Т2» c прямой ссылкой на мою почту. На этой почте сейчас масса откликов непонятно от кого – все в поддержку Т2. Апофеозом стало письмо Президента Насера Халифы Аль-Аттия, где он пишет, что вопрос, поднятый нами, полностью поддерживается ИМ и ВСЕМИ ЧЛЕНАМИ КОМИССИИ и находится под его личным контролем. Уговаривать уже никого не надо и вопрос о возвращении Т2 на комиссии фактически решен. Так что трофей Т2 ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

Учитывая, что в этом сезоне много новшеств в регламенте: новая шкала очков, сложная логистика, гонки с коэффициентами и много других подводных камней, то задача выиграть трофей Т2 не так просто, но мы знаем, как ЭТО сделать! 

 Кто хочет получить информацию, звоните персонально ЛЕО (тел. +79257418609). Спорт у нас становится профессиональным!

Комментировать (уже 3)

18.12.10 Leonid

Partisan Race открывает сезон 2011

20 декабря 2010 г. 14-00

Я хотел бы извиниться перед Сергеем Савенко - он НЕ СОШЕЛ, а финишировал в Волочке с 6-м результатом в абсолюте. Сергей, не обижайся - не видел протоколов!!!

19 декабря 2010 г. 12-30

Жильцов, Мещеряков, Майоров - трудно представить другую более известную и опытную команду. Прибыв в Вышний Волочек, оценив трассу, мы сознательно выбрали первую стартовую позицию, понимая что первый круг будет слит (работа бульдозером). Зато потом, по стенограмме и без помех отыграемся. Так все и произошло. После первого круга целая стая участников опередила «ЖМ» порядка 6 минут, после второго круга – вроде бы все встало на свои места, однако почему-то «ВВ» были перед «ЖМ»  на 2 минуты впереди. Дать отмашку на ускорение я не решился, слишком велик риск ошибки, да и динамика была в нашу пользу, и конечно, разница между Т2 и Т1 должна была сказаться. Но видимо не зря «ВВ» работает с Гадасиным. Понимая, что их в расчет не берут, они помчались, а два великих расслабились, а третий «М» загрустил, вспомнив хитрую улыбку молодого «В» на Брифинге.

Поздравляю ВВ и G-Force, но в Белгороде мы возьмем реванш!

А гонка получилась супер!  :D

18 декабря 2010 г. 16-30

Гонка закончена. Первые итоги и короткий комментарий. Победил Воликов, Жильцов второй, Беркут,Савенко  и Олейников - сходы. Здешние места красивые, много снега. Открывающий экипаж (Жильцов) на первом круге работал "чистильщиком", второй круг поехал побыстрее, а вот на третьем чуть не хватило темпа.... а так победа была близка. Я сделал несколько кадров на камеру - по возвращению в Москву выложим короткий отчетик. До связи. Вышний Волочек, Лео.

17 декабря 2010 г.

Приняв приглашение Константина Жильцова поехать в Вышневолоцкий район, я не ошибся и оказался в настоящей тусовке. Partsan Race 2011 будет интересной и зрелищной! В заявке сразу несколько топ-пилотов на мощных автомобилях. Алексей Беркут с Евгением Калачевым, два Кости - Жильцов и Мещеряков, Александр Олейников и даже Сергей Савенко обещал почтить гонку своим присутствием. Проверки прошли очень оперативно, в рабочем режиме. Я разместился в теплом и уютном номере, и завтра постараюсь поймать на камеру самое интересное и поделится своими впечатлениями.

Комментировать (уже 4)

06.12.10 Leonid

Хищники атакуют динозавров!

И кажется не без успеха. ФИА выдало разрешение на участие Багги Х-18 Хищник (Predator) в официальных этапах КМ. На первый этап в Эмираты уже заявилось 2 экипажа. Изготовитель Х-18 адаптировоал Хищника для ралли-рейдов по ФИА: установлен новый обвес с крыльями, светотехника для дорог общего пользования, большие топливные баки, на подходе – подкачка, гидроноги и т.д. Езда в песках превращается в наслаждение! У Хищника растут зубы. На «Африка рейс 2011» стартует стая из 4-5 Хищников в том числе и … сенсация! Павел Логинов и Андрей Русов (Россия)! Ребята провели тесты в Португалии, и остались очень довольны.

Буду за них болеть!

Комментировать (уже 11)

25.11.10 Leonid

Пора задуматься!?

Пароход поплыл на «Дакар» - команды готовы. Африка и Южная Америка замерли в ожидании стартов. Самое время помечтать о том, что год грядущий нам готовит.

Продавим ли мы ситуацию с Т2? Пока эта самая ситуация складывается таким образом, что все члены Комиссии ФИА в теме проблемы и изучают ее. Главное, чтобы шейх въехал в тему. Орги Кубка Мира начинают с нами сотрудничать в этом направлении. Кстати, и «Северный лес» мог бы обратиться к Комиссию ФИА. К нашему «движению» на сайте Филиппа присоединяются Т2шники. Интересная особенность - россияне, имеющие регистрацию на этом сайте, как воды в рот набрали, хотя некоторых из них я просил активизироваться. Понятно, они к Т2 отношения не имеют, но все-таки….!

Российская серия начинается совсем скоро и это радует. Заработал наш форум – ждем конкретных предложений и живых дискуссий.

С наступающим сезоном всех!

P.S. Искренне благодарю Володю Королева за его терпение и очень понимаю его. «Спасибо за работу!» - Леонид.

Комментировать

01.10.10 RRClub

Готовимся к "Дакару 2011": Египет и Марокко!

Спортивный график октября очень плотный - две песчаные гонки - Ралли Фараонов и Ралли Марокко плюс Баха "Порталегре"! Россияне участвуют везде, и это отличный повод поболеть за наших и обсудить детали гонок.

Фараоны и Марокко представят нам почти полный состав "Дакара" и "Африка рейс", так как основная масса участников именно в здешних песках проводит контрольные испытания техники перед зимними стартами в Аргентине и Африке.

А в Порталегре определится обладатель Кубка ФИА по Бахам - борьба между G-Force Б.Гадасина и Б.Новицкого и К. Холовчика безусловно заслуживает внимания.

Ждем Ваши комментарии, мнения, вопросы к участникам и т.д.

Комментировать (уже 46)

08.08.10 Leonid

Ралли-рейд «Шелковый путь 2010»

«Из варяг в греки».

Осталось совсем немного до старта. Маршрут гонки проходит скорее по пути «из варяг в греки», но я не историк, и будем считать, что и ШП пролегал где-то рядом.

Маловато иностранцев - ну и ладно, это их проблемы. Общий кризис в ралли-рейдах дает о себе знать. Я думаю, что для них - мало экзотики. Такие проекты требуют восточного колорита - Средняя Азия, Китай, Монголия... Где все это??? Вот россияне откликнулись - практически все сильнейшие в списке. Но главное - очень привередливые, но прикормленные ASO команда Фольксваген в боевом составе и мы станем очевидцами борьбы (очень надеюсь) между ними и сильнейшими россиянами. Зацепят ли наши «зоводских» и кто это будет??

Делайте Ваши ставки, господа, болеем за наших! Темы ЧР, КР и т.д. - параллельно открыты!

P.S. от Л. Майорова:

Для тех, кто хотел бы получить какие то резульатты в Кубке Мира и повысить свой спортивный уровень, я предлагаю программу на 2011 год. «ШП», далее по желанию «Дакар», 2-3 спецсбора и начнем! Гарантирую место на подиуме – но цель - победа! Расходы оптимизированы до безобразия, но если у вас получится дешевле, рассмотрим и этот вариант. От вас нужен бюджет, огонь в глазах и вера в мои знания.

Звоните новички и любители – вас проще и дешевле научить с «нуля», чем переучивать. ЛЕО (+79257418609)

Комментировать (уже 188)

Страницы:

Поиск:


Go to Rally
Go to Rally
Hitachi
Hitachi