spain

Блог » Итоги сезона 2011

10.11.2011

Итоги сезона 2011

Закончился сезон и определились чемпионы в мировой и национальных сериях по ралли-рейдам, и самое время подвести итоги и задать наболевшие вопросы.

Что имеем? Какие планы? Что надо улучшить?

Заранее прошу извинения у спортсменов или Оргов, о которых буду прямо или косвенно говорить. Никого не хотелось обидеть, но считаю, что мой опыт дает мне право на критические замечания по вопросам развития дисциплины.

Итак, Кубок Мира. Российское представительство на этапах Кубка Мира выросло до неприличия – это радует. На всех этапах наши экипажи в призах и тот  факт, что на подиуме в Кубке Мира 2011 Леонид Новицкий, Борис Гадасин в Т1 и Илья Кузнецов в Т2 говорит о нашей силе и мастерстве  в ралли-рейдах. Россияне конкурентоспособны и способны выигрывать. Про Т2 и говорить нечего – здесь мы штампуем титулы из года в год, и в следующем сезоне вновь целая армада под российским флагом снова будет бороться за титулы как в Т1, так и в Т2. Разговоры о том, что победы достаются легко и конкуренция отсутствует – это полное непонимание ситуации. Какая разница, сколько автомобилей едет позади – три или тридцать – это же гарнир? Кроме того, в Т2 количество участников в категории в среднем составляет 10 и более экипажей, за редким исключением.

О классификации. К сожалению, классификация в России продолжает оставаться одной из самых противоречивых, как было и раньше, в период СССР. Помню, как на Спартакиаде народов СССР все 15 республик выставляли в обязательном порядке спортсменов на зимнюю ипподромную гонку  в Москве и понятно, как смотрелись на льду наши южные республики, не видевшие снега ни разу в жизни.

Сейчас, например, по нашим нормативам, Петров, даже выиграв Чемпионат мира в Ф1, не станет Заслуженным Мастер спорта – два раза надо, да и то под вопросом (сколько стран участвовало?), а Новицкому вообще четыре раза надо выиграть Кубок Мира…. Бред конечно, но никому нет никакого дела. Самое время сейчас взяться за работу, писать Мутко, в прессу и другие структуры, отстаивать интересы наших спортсменов, но в РАФе по-прежнему сидят «активные» работники.ю ковыряющие пальцем в одном месте.

В Кубке Мира следующего сезона появятся новые российские талантливые пилоты, и я уверен, что Кубок опять будет наш!

Кстати в ФИА уже заметно оживление. Несмотря на то, что новый председатель комиссии по ралли-рейдам Нассер Халифа Аль-Аттиях пока не уладил все острые вопросы в технической политике, но уже сделано немало: расширена география Серии – добавлены новые регионы Польша, Катар, может вернется и зимняя гонка, появился зачет Т4 в Кубке Мира, и с 2012 года в долгосрочной перспективе будут действовать новые технические требования.

Так что за рубежом у нас все хорошо, и мы имеем неплохие перпективы.

А что у нас ДОМА?

В этом году мне удалось побывать на нескольких этапах Чемпионата России. Мне есть с чем сравнивать, и могу с горечью констатировать, что этапы стали хуже. Нет ралли-рейдов, какие-то ерзац-Бахи. Ну конечно не берем Шелковый путь, это был луч света в …..  Что происходит? Бытует мнение, что нет средств. А кто их ищет? Отдельные попытки вновь обложить оброком богатые команды – это тупик, в котором ралли-рейды уже были. И никакая кампания: «Все в профессиональные ралли рейды – (ПРосРалли-Рейды)» не спасет дисциплину. Снизу не получить эфир на ТВ – только через верх. Нагнуть канал и не после 00 часов, в прайм-тайм, но это опять надо немного колыхнуть задницу РАФовскому Президенту – он имеет прямой доступ к телу и ему это решение по силам. И он же должен получить (а может уже имеет) доступ к бюджетным средствам, которые выделяет Минспорт. Пусть они невелики, но их будет достаточно, чтобы Орги могли работать круглый год, а не за 2-3 недели до гонки. Это все было в СССР. И конечно очень важно то, что начал сейчас делать В.Королев – работа с регионами.  В России много «диких» мест, где есть средства и желание, а достойных событий мало, поэтому их надо увлечь и тогда уверен, появятся отличные гонки в Красноярске, Туве, Туапсе, Кузбассе, Находке и т.д. Если за зиму поработать с этими и другими регионами, то 2-3 настоящих ралли-рейда гарантированы. Но это опять надо работать – письма-рекоммендации, звонки, поиск местных «толкачей», депутатов и т.п. и т.д.

Ну и наконец, а где наш КОМИТЕТ?

Сейчас стало модно критиковать работу Комитета, но Что имеем, то имеем. Критиковать легко, а я предлагаю давайте, кто в теме давайте конкретные предложения и пусть Комитет РР в расширенном составе (даже Правительство РФ будет когда-то расширенным) обсудят эти темы. Я предлагаю обсудить следующее:

1.Для повышения конкурентной борьбы и снижения гонки кошельков запретить:

- Т1 в Кубке России с 2012 года,

- Т1 в КР и ЧР с 2013 года.

2.Ввести

-  Т3 в КР с 2012 года

- Т3 в ЧР с 2013 года.

Комментарий: что такое Т3? Это старые Т1, но двигатель и КПП по Т2, а для чистых Т1 открыты Кубок Мира и традиционки.

3. Для всех этапов обязательно GPS-трекеры (черные ящики), GSM или спутник.

4. Создать и утвердить список кандидатов из числа опытных спортсменов, судей и тренеров для выполнения ими на этапах функции КСК на 1-2 сезона для наведения порядка

5. На Бахах разрешить GPS и давать заранее (вместе с легендой) треки СУ

6. Ввести по упрощенной карте внутреннюю российскую омологацию Т2 по аналогии Франции, Португалии и Испании

7. Убрать рестрикторы – но ввести скоростные лимиты (160км/ч?) по аналогии с Т4 в Кубке Мира.

8. Я не касаюсь здесь всех вопросов безопасности, но поймите, что в случае инцидента медицина должна быть на месте очень быстро, так что вертолет наготове и/или «танга» в канале должны быть на ралли-рейдах. Возникает вопрос связи с участниками – обязательно надо решать:

– или GSM,  если работает на всей трассе

- или спутник – в аренду или обязать купить всех

- или TD Com – надо закупить старые у французов

Это все надо узаконить и дать Оргам к исполнению, а то доиграемся до закрытия дисциплины. Возвращаюсь к запрету Т1. Это то, что было в классике WRC. Все автомобили стоимостью от 300 000 евро и выше не стимулируют наполняемости этапов, остальные не желают вечно оставаться «гарниром». Конечно будут лоббисты от Т1 – надо принять решение. ФИА не устраивает голосований, решает и все исполняют. Надо действовать решительно.

Заканчивая эту серию, я хочу напомнить и функционерам РАФ, и Оргам, что наши участники – это в основной массе непрофессиональные гонщики, не имеющие спорт основным видом занятия. Их привлекают в дисциплине ее демократичность и возможность получить адреналин и максимальное удовольствие. Так что давайте стремиться делать каждый старт в КР и ЧР и традиционкам (отдельная тема) комфортным и честным.

Жду откликов и готов поспорить по теме. Л.Майоров

фанат

Сообщений: 1

Comment
  Ответ #1 on : Fri November 11, 2011, 00:36:01
Зачета в классе Т1 нету как в Кубке, так и в Чемпионате. Автомобили Т1 боряться только за абсолют, Куда их убирать??? Машин и так мало в дисциплине!!!

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.

Введите текст с картинки:

 

Поиск:


Go to Rally
Go to Rally
Hitachi
Hitachi
achat du cialis acheter cialis en ligne avis acheter cialis pas cher en france prix cialis boite de 4 cialis pas cher paris meilleur site pour acheter kamagra prix viagra pfizer france vente cialis en ligne kamagra gel sachets uk prix du cialis en belgique site pour achat cialis danger cialis sur internet site pour commander kamagra acheter cialis en ligne en france acheter cialis 5 milligrams