spain

Мультимедиа » Репортаж » 2011 » Декабрь » Dakar 2012 (Argentina-Chile-Peru) - ДАКАР 2012 (Аргентина-Чили-Перу) » Маршрут и описание этапов

Маршрут и описание этапов

Этап 1: Мар-дель-Плата – Санта-Роза-Де-Ла-Пампа (Аргентина).

Лиазон – 796 км 
SS – 60 км

День первый. Разминка на песке.

Торжественная церемония старта 31 декабря позади. И даже красоты курортного побережья Мар-дель-Плата не смогут вернуть участникам пробега атмосферу отдыха. Ведь уже 1 января первое испытание - разминочное. Сегодня путь лежит вдоль побережья и имеет небольшие песчаные участки. По результатам этого испытания будут установлены стартовые классификационные позиции участников. А после разминки гонщики отправятся на преодоление длинного лиазона до города Санта-Роза-Де-Ла-Пампа.

Понедельник, 2 января

Этап 2: Санта-Роза-Де-Ла-Пампа – Сан Рафаэль (Аргентина).

Мотоциклы-Квадроциклы-Грузовики 
Лиазон – 486 км 
SS – 295 км 
Автомобили 
Лиазон – 486 км 
SS – 290 км

Серые дюны красавицы Ниуиль.

Ранний подъем, долгий путь до места старта спецучастка и непосредственный заезд в пустыне - такова программа следующего дня. Заданный программой гонки быстрый темп сразу выявит тех участников, кто по-настоящему готов к экстремальному приключению. Ведь неизвестно, насколько участникам понравится такой контраст: в первой половине дня совершать скоростные виражи на твердом покрытии грунтовых дорог, а во второй – преодолевать серые дюны пустыни Ниуиль... К слову, серый цвет пустыни говорит о том, что несколько тысяч лет назад здесь была зона интенсивной вулканической активности. Надеемся, это никак не скажется на гостеприимстве Ниуиль.

Вторник, 3 января

Этап 3: Сан Рафаэль – Сан Жуан (Аргентина).

Мотоциклы-Квадроциклы 
Лиазон – 293 км 
SS – 270 км 
Автомобили-Грузовики 
Лиазон – 293 км 
SS – 208 км

День третий. Лучше гор...

Пустыня уже была. А теперь будут горы, лучше которых могут быть, как известно, только они же. Это должно быть доказано опытно-экспериментальным путем участниками пробега. Максимум собранности, предельное внимание, великолепная техника вождения – обязательные требования к участникам пробега. Суровый нрав горной цепи Анд, вдоль которой с юга на север идет данный этап гонки, будет подкидывать гонщикам изнуряющие сюрпризы. Горные реки, специфический ландшафт, ямы, перемежающиеся с острыми каменными глыбами, крутые подъемы, подвластные только первой скорости мощных двигателей, – они не дадут гонщикам расслабиться. И одновременно с этим участники не должны терять контроль над техническим состоянием своих машин и двигателей. Возможны и поломки, и перегревы, ведь это Анды. Но в чем-то ребятам можно позавидовать!.. Ведь лучше гор могут быть только красные горы. Среди них гонщики и будут наблюдать великолепные пейзажи с высоты птичьего полета.

Среда, 4 января

Этап 4: Сан-Жуан – Чилесито (Аргентина).

Лиазон – 388 км 
SS – 326 км

Испытания продолжаются.

Сегодня мало что поменяется по сравнению с предыдущим днем. Высохшие реки, перепады высот, дорожные препятствия, навигационные задачи в конце этапа... Много ли участников смогут и будут в состоянии полюбоваться захватывающими видами каньонов провинции Риоха, преодолевая столь сложный маршрут? А сколько из них потеряют надежду на высокие результаты?.. Ведь в течение всего этапа не будет никакой возможности сохранять высокую скорость и какой результат мы увидим на финише этапа в Чикелито, неизвестно.

Четверг, 5 января

Этап 5: Чилесито – Фьямбала (Аргентина).

Мотоциклы-Квадроциклы 
Лиазон – 151 км 
SS – 265 км 
Автомобили-Грузовики 
Лиазон – 246 км 
SS – 177 км

День пятый. Фьямбала одна, трасс – две.

Сегодня участники познакомятся с еще одной пустыней – Фьямбала. Памятуя неудачи мотоциклистов, проводивших здесь свои гонки, а также разрушенные планы Карлоса Сайнса получить чемпионский титул в 2009 и 2011 годах, организаторы на сей раз разделили этап по Фьямбале на две трассы, - отдельно для мотоциклов и автомобилей. Автомобильная трасса проложена почти полностью в песчаных дюнах, подъезд к которым будет совершен по узкой дороге на склоне горы. На этом подъезде спортсменам гарантированы потрясающие виды и впечатления! Надеемся, что и сами дюны, - в Фьямбале они белого цвета, - не оставят гонщиков равнодушными.

Пятница, 6 января

Этап 6: Фьямбала – Копиапо (Аргентина – Чили).

Лиазон – 394 км 
SS – 247 км

Red Cold Чили с перцем.

Казалось бы: юг и лето, и, значит, тепло и светло! Но на Дакаре все не так однозначно. И потому на следующем этапе будет мороз и темнота. Долгий подъем к перевалу Пасо Сан-Франциско в ночных горах, при минусовых температурах воздуха на высоте 4700 метров. Чем не сюрприз участникам? Особенно, мотоциклистам. Цель участников – граница Чили, после которой их примет в свои объятия спецучасток в легендарной Атакаме. Спортсмены должны будут «договориться» с дюнами Копиапо, пропускающими только водителей высшего пилотажа.

Суббота, 7 января

Этап 7: Копиапо – Копиапо (Чили).

Лиазон – 154 км 
SS – 444 км

День седьмой. АП в кольцо.

В самом названии «КопиАПо-КопиАПо» уже содержится вызов, обращенный к спортсменам. Впрыгивая в кольцо, они удивляются легкому старту. Но почти сразу же холмы, заросшие кактусами, сменяются бесконечными песчаными дюнами. После недельного напряжения и усталости, накопившихся с самого старта в Мар-дель-Плата, сверхидеей этого дня для гонщиков будет просто добраться до финиша, после которого, как оазис, манит к себе один день отдыха в самом центре пустыни.

Понедельник, 9 января

Этап 8: Копиапо – Антофагаста (Чили).

Лиазон – 209 км 
SS – 477 км

Второе дыхание.

Вне всяких сомнений к этому моменту количество претендентов на победу сократится. Однако, восьмой день мало что сможет изменить. Ведь по задумке организаторов этот, самый длинный участок гонки, должен вернуть спортсменов к нормальному темпу. Трасса лежит среди каменистых участков, ведущих к Антофагаста. Интенсивный, но достаточно ровный темп гонки не помешает участникам хотя бы немного впитать в себя великолепные пейзажи окружающих красот.

Вторник, 10 января

Этап 9: Антофагаста – Икике (Чили).

Лиазон – 9 км 
SS – 557 км

День девятый. Через Атакаму – к океану!

Восхождение на север континента продолжается. Безжизненная пустыня, раскинувшаяся между Тихим океаном и Андами, держит пилотов и болельщиков в напряжении. Трасса разделена на 2 этапа с разными дорожными покрытиями и ландшафтами. Каньоны с твердыми дорогами перебиваются зоной феш-феш. Спецучасток второго этого этапа потребует от пилотов и штурманов проявить высокое мастерство в навигации. Количество ориентиров очень ограничено, но темп сбавлять нельзя. Как ценная награда за стойкость и мужество, в Икике гонщиков ждет крутой и бесконечно красивый спуск к берегу Тихого океана, ставший одним из ярчайших воспоминаний участников Дакара 2010 года.

Среда, 11 января

Этап 10: Икике – Арика (Чили).

Лиазон – 317 км 
SS – 377 км

На волнах дюн.

Сегодня спортсменам придется преодолеть 100 км. Сто километров по песку, распростершемуся от горизонта до горизонта. Напряжение гонщиков растет. Победят азартные игроки, любящие острые ощущения. После такого серфинга на дюнах, в конце участка, их ждет феш-феш. Такая смена обстоятельств снова вернет участников в жесткую реальность настоящей гонки.

Четверг, 12 января

Этап 11: Арика – Арекипа (Чили – Перу).

Мотоциклы-Квадроциклы 
Лиазон - 171 км 
SS – 538 км 
Автомобили 
Лиазон - 120 км 
SS – 478 км 
Грузовики 
Лиазон - 120 км 
SS – 432 км

День одиннадцатый. Перу

Главные сюрпризы приготовлены для участников категории «мотоциклы и квадроциклы». Для них и продолжительность этапа длиннее и бивуак будет организован с ограничением технической помощи. Т.е. ассистирующие транспортные средства в этот день помогать мототехнике не будут. В качестве помощи будет только взаимопомощь и взаимовыручка самих участников этой категории. В последний раз подобный эксперимент ставился на Дакаре-2007, где был организован такой же бивуак Фом Сгуид в Марокко. Такая сложность может серьезно повлиять на ход гонки. Автомобилистов же в этот день ждет многочасовое преодоление песчаных эргов, похожих на африканские.

Пятница, 13 января

Этап 12: Арекипа – Наска (Перу).

Мотоциклы-Квадроциклы 
Лиазон – 259 км 
SS – 246 км 
Автомобили – Грузовики 
Лиазон – 440 км 
SS – 246 км

Дракон-Дакар.

2012 год – год Дракона. Наверное, поэтому организаторы проложили маршрут, по форме напоминающий причудливого дракона. Его очертания лежат среди песчаных дюн протяженностью около 20-ти километров. Песок здесь достаточно твердый, поэтому особых сложностей возникнуть не должно. Точнее, не должно было бы быть. Если бы не устроители маршрута. А они решили добавить ложку сюрприза в бочку сюрпризов и прозрачно намекают, что придуманная ими задача будет перекликаться с "мавританскими отклонениями от курса", которые помнятся еще по африканским Дакарам... Таким образом, в пятницу, тринадцатого, спортсмены добавят на карту Перу еще одну картинку – Дракона. Посмотрим, как он будет сочетаться с известнейшими таинственными иероглифами долины Наска, нанесенными неизвестным способом как будто чьей-то гигантской рукой. С высоты птичьего полета мы могли бы посмотреть на такое удивительное сочетание: приземлившийся на Перуанские иероглифы Дракон Дакара.

Суббота, 14 января

Этап 13: Наска – Писко (Перу).

Лиазон – 76 км 
SS – 276 км

День тринадцатый. Величие дюн.

Сегодняшний этап полностью проложен по дюнам. В этой части Перу они особенно величественны. Напряжение и отсутствие возможности расслабиться гарантировано всем участникам, даже тем, кто к этому моменту потерял надежду на победу и мечтает лишь о финише. Ведь всем придется следить за направлением и избегать ложных дорог, удачно маскирующихся под верные. И не забываем, что позади у спортсменов тысячи пройденных километров. Вот так настоящая проверка на стойкость!

Воскресенье, 15 января

Этап 14: Писко – Лима (Перу).

Лиазон – 254 км 
SS – 29 км

Лавровые венки.

Последний день гонки. Спецучасток, прохождение которого запланировано в этот день, короткий и гонщикам можно будет полюбоваться небольшими дюнами и маршрутом в целом. Тем более, что вопрос времени стоит уже не так остро, а для многих участников вообще первозначна мысль даже не о победе, а просто о финише. Чествование спортсменов Дакара-2012 пройдет в сердце столицы и ребята смогут поделиться с нами своими впечатлениями. Но главные воспоминания они найдут в себе позже. Ведь эмоции улягутся, а память об этом исключительном событии в их жизни останется навсегда!

 

Поиск:


Go to Rally
Go to Rally
Hitachi
Hitachi