spain

Мультимедиа » Репортаж » 2017 » Апрель » Abu Dhabi Desert Challenge 2017 » Репортаж Abu Dhabi Desert Challenge 2017

Репортаж Abu Dhabi Desert Challenge 2017

6 апреля - Этап 5

ОН-ЛАЙН ТАЙМИНГ   МОНИТОРИНГ по СР     ОН-ЛАЙН табло информации

Финальный этап гонки дистанцией 357 км включал короткий 219-километровый спецучасток, который по своему формату был похож на первый - участки с дюнами чередовались с быстрыми скоростными отрезками.

На одном из таких быстрых скоростных отрезков в первой части дистанции, еще до первого контрольного пункта, разбил свой автомобиль лидер всех предыдущих этапов гонки Нассер Аль-Аттия/Маттье Бомель (Toyota Overdrive). Экипаж попытался продолжить гонку, но доехав до первого СР стало понятно, что дальше ехать по трассе возможности нет, так как автомобиль получил очень серьезные повреждения.

Жан-Марк Фортин: Мне очень хотелось сегодня разделить со всеми радость победы нашего экипажа Нассера Аль-Аттия/Маттье Бомеля, которые проявляли себя просто блестяще по ходу гонки.... Но сегодняшний день и тот инцидент, который произошел, перечеркнул всё, и сейчас мы все испытываем только боль и большое разочарование. Ралли-рейды бывают не только жёсткими, но и жестокими! Нам предстоит очень большая работа по восстановлению автомобиля, а экипажу много сил, чтобы прийти в себя и быть готовыми к новым испытаниям.

Сход Аль-Аттии вывел в лидеры Халида Аль-Кассими/Халида Аль-Кенди на Peugeot DKR3008. Эмиратцы выиграли спецучасток и гонку, став первыми в истории представителями этой страны, победившие на Abu Dhabi Desert Challenge!

Халид Аль-Кассими: Мы счастливы, что выиграли гонку и стали первыми эмиратцами, кто смог это сделать за 25-летнюю историю проведения гонки в международном статусе. Это важно для всей страны, для организаторов, для этого ралли! Что касается меня, то я продолжаю учиться, набирать опыт, ведь это моя четвертая или пятая гонка в ралли-рейдах. У нас на этой гонке было немало проблем, но мы продолжаем работать, улучшая свой уровень во всем. Интересно, что я не планировал бороться в Кубке Мира, а получилось так, что лидирую по итогам трех этапов. Может быть стоит попробовать и следующий этап?

Второе место в абсолютном зачете занял польский экипаж Мартина Прокопа/Яна Томанека на прототипе Ford F-150 Evo, топ-3 по итогам гонки у представителя X-Raid Мохаммеда Абу Исы/Хавьера Пансери (Mini).

В категории Т2 именно финальный этап стал решающим в противостоянии Язира Зейдана с Ахмедом Аль-Шегави. Лучшее время показал Зейдан, который и стал победителем в категории. Аль-Шегави - второй, Мансур Альхели - третий.

В Т3 выиграл Ахмед Аль-Макуди, Вадим Притуляк заняли призовое третье место, записав на свой счет выигранный спецучасток пятого этапа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАП 5

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ (АВТО)

В категории мотоциклов и квадроциклов победителями стали Сэм Сандерленд (КТМ) и Фахад Аль Муссалам(Yamaha Raptor). Лидировавший в квадроциклах Рафал Соник стал лишь 9-м.

Команда Astana Motorsport финишировала практически в полном составе, заняв 4-е (Максим Антимиров), 6-е (Сергей Кистанов), 11-е (Азамат Тлеулесов) и 13-е (Тимур Байженов) места в своей категории.

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ (МОТО)

5 апреля - Этап 4

Четвертый этап, предпоследний в гонке, участники вновь провели в жарких арабских песках и дюнах. Что ж, особой интриги в виду отсутствия плотной борьбы в головке лидеров никто не ждал, но когда Аль-Кассими пропал с верхних позиций в мониторинге контрольных точек стало интересно, сможет ли "Пежо" вернуться в гонку. Через час арабский шейх уже мчал дальше, устранив проблему с поломкой привода, и финишировав 9-м на этапе, сохранил вторую позицию в абсолюте.

Что касается лидера гонки, то очередная победа Нассера Аль-Аттия не оставила сомнений, "кто в доме хозяин"! Экипажу Аль-Аттия/Бомель, имеющему колоссальное преимущество перед соперниками - 1 час 46 мин перед Аль-Кассими и 2 часа 20 мин перед Мартином Прокопом, остается в спокойном режиме проехать заключительный пятый этап, который приведет караван ралли в Абу Даби на финиш всей гонки.

Вторую позицию сегодня занял Халид Аль-Джафла на Трофи Траке Шевроле, а с третьим лучшим временем приехал Мартин Прокоп, занимающий такую же позицию в общем зачете гонки после четырех дней.

В топ-10 на этом спецучастке также отметились Мирослав Заплетал (Hummer), Мохаммед Абу Иса (Mini), Евгенио Амос (2WD Buggy), Марк Пауэл (Buggy), Яха Альхели (Nissan).

В Т2 четвертый этап изменил предварительную расстановку сил. Лидера группы Язира Зейдана потеснил Ахмед Шегави, а лучшим на спецучастке стал Эмиль Кнейсер.

В Т3 на передовой Мишель Фадел, Аль-Макуди второй.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАП 4

ЦИТАТЫ:

Жан-Марк Фортин: По завершению четвертого этапа гонки мы уже чувствуем приближения финиша гонки, и приятно быть в лидерах все эти дни. Завтра караван ралли возвращается в Яс Марина, где будут подведены итоги этой сложнейшей гоночной недели. Сегодня когда мы увидела, что Халид Аль-Кассими остановился с механическими проблемами, то чувство того, что нужно ехать быстрее и быстрее отпустило, и стало понятно, что мы полностью контролируем ситуацию. На всей своей гоночной практике я не помню такого большого задела, как сейчас у нас. Преимущество перед вторым местом - 1 час 46 мин, перед третьим - 2 часа 20 мин. Удивительно! Завтра думаю, что экипаж может остановиться на сервисе попить кофе, сделать массаж и спокойно доехать до финиша! Это наша стратегия на финальный день - спокойно доехать до финиша в Яс Марина!

Марко Пьяно: После неудачного третьего этапа, который мы вынуждены были завершить досрочно из-за технической поломки, сегодня совсем другая история - мы очень довольны результатом, который показал наш экипаж. Может быть, потому что не было столь большого волнения за результат. Евгенио проехал спецучасток очень уверенно, быстро, в числе топ-лидеров первой тройки, что дает нам понимание, что мы идем в правильном направлении и процесс обучения езды в песках, как и общей работы машины и команды проходит успешно. На финишных километрах Евгенио догнал Пежо и видио был слишком возбужден, поэтому спортивный азарт сыграл не в его пользу и совершив ошибку,  он застрял в песках, потеряв 7 минут и две позиции по итогам дня. Тем не менее, шестой результат просто великолепный, и этот опыт для нас - успешное начало большого пути в мир ралли-рейдов с проектом 2WD.

4 апреля - Этап 3

Третий день гонки - экватор! Еще больше испытаний, еще выше дюны и всё меньше сил и ресурсов техники остается у немногочисленных участников, продолжающих путь к финишу этого сложнейшего песчаного ралли-рейда.

Увы, по итогам дня выбыли из гонки оба российских дуэта - Васильев/Жильцов и Гомшиашвили/Абрамов.

Отсутствие в мониторинге и результатах Владимира Васильева стало сюрпризом, но как выяснилось позднее, россияне приняли решение о сходе еще накануне вечером и даже не вышли на старт третьего этапа. Причинами стали появившаяся у Владимира боль в спине после неудачной спрыжки с дюны на втором этапе.

Что касается Георгия Гомшиашвили, то незадолго после старта, в районе 30 км трассы, Багги Predator перевернулась на дюне и получила серьезные повреждения. Пилота и штурмана эвакуировала "метла", а автомобиль остался в пустыне.

Также неудачным оказался этот день для Стефана Шотта, положившего свой Mini на крышу. Однако, немецкий дуэт смог продолжить гонку и финишировать. Покопать пришлось партнеру по команде X-Raid - Мохаммеду Абу Исе, но катарцу удалось остаться на хорошей 4-й позиции в абсолюте по итогам трех дней.

В лидерах дня и всей гонки вновь Нассер Аль-Аттия, который увеличил свой отрыв от Халида Аль-Кассими до 39 минут. Топ-3 замыкает Мартин Прокоп.

В категории Т2 лидирует Язир Зейдан. Пришедший накануне третьим в абсолюте Эмиль Кнейсер получил заслуженную пенализацию за проезд по асфальту и невзятие точек.

РЕЗУЛЬТАТЫ СУ3

ЦИТАТЫ

Константин Жильцов: К сожалению, уже второй год не можем справиться с этой замечательной гонкой и доехать до финиша и, к тому же, откладывается празднование моего дня рождения, которое традиционно, приходится на даты проведения соревнования! Вчера мы не очень удачно спрыгнули с одной из дюн, попали в тяжелую воронку. Очень похоже на то, что Владимир повредил спину и наше дальнейшее участие в этой гонке не имеет никакого смысла. Самое главное – это здоровье. Всем нашим соперникам, участникам хотелось бы пожелать хорошего и удачного финиша, надеемся, что мы увидимся на ближайшей гонке.

Жан-Марк Фортин: У нас очень комфортное преимущество, и мы уверенно лидируем. Сегодня в активе еще 16 минут и более получаса по итогам. Экипаж Нассера и Маттье великолепно работает на трассе и принятая стратегия отлично работает. Впереди еще два дня и расслабляться пока рано, так как эта гонка действительно одна из самых сложных, изнуряющих и коварных. Для Нассера пески - это его стихия, которую он знает и любит с рождения. Конечно, это огромный плюс, но не будем забывать и о мастерстве, командной работе и удаче, которые также играют важную роль для достижения общего результата. Что касается второго автомобиля, то история повторяется, и сегодня Арон вновь плохо себя чувствовал уже на 100 км трассе, доехав до СР1 было принято решение сойти с дистанции. К сожалению, мы понимаем, что в ближайшие два дня не удастся устранить эту проблему, которая к сожалению, усугубляет общее здоровья, поэтому продолжать гонку экипаж не будет и сосредоточится на подготовке к этапу в Катаре.

Георгий Гомшиашвили: Сегодня в дюнах мы разбили машину. Очень неудачно у нас складывается в этом году гонка. Где-то на 20-30 км трассы была такая сабка и большие дюны. Организаторы потом сказали, что надо было ехать правее, а все следы вели налево. Забираемся в дюну на первой передаче, с другой машина просто не едет, так как рестриктор и 124 л.с. и застреваем там. В этом месте стояло много машин. Майк Зиглер на Тойоте национальный класс, разбитый автомобиль NissanNavaraSouthRacingнемецкого дуэта отца и сына без задних панелей, и мы. Приехала «метла», крутилась-суетилась там. Нам удалось самим выехать. Подумали, что сейчас выйдем к Мориибу, к дюне, и поедем к СР по дороге, так как мощности совсем не хватало. И хорошо так поехали, да и контрольная точка оказалась рядом, и тут вдруг перемахнули через дюну и слетели вниз, перевернувшись два раза через морду. Машина сильно разбилась, колеса в разные стороны, потекло масло, бензин….  Мы всё выключили, выхватили огнетушители, отбежали от машины, забрали только документы и воду. Сразу же связались с организаторами, сообщили ситуацию. «Метла» нас какое-то время не могла нас найти, пару раз мимо нас проехала, так как сегодня действительно самые большие дюны, а мы где-то наверху были. Потом еще раз дозвонились  до организаторов, и к нам подъехал другой грузовик «метла», сопровождавший одну машину, которую он вывозил на дорогу. Они подтащили нас немного лебедкой с этой дюны, поставили на колеса. Вытащить нас на дорогу так и не смогли, как ни пытались. Хорошо, что после такого перевороты мы сами живы и здоровы. Удар был сильный, мне кажется, моё сиденье даже деформировалось, будем смотреть. Никиту привезла другая «метла», так как места уже не было. Сегодня порядка 8 машин сошло, есть и травмированные среди гонщиков. Для нас сегодня гонка закончилась, так машины нет, и сколько мы будем ее вызволять из пустыни неизвестно. Мой партнер по команде Марк Пауэл финишировал и продолжает путь к финиша за нашу команду Saluki Motorsport.

3 апреля - Этап 2

Второй боевой этап - 521 км общей дистанции, включая 289 км спецучастка!

Песчаная петля номер №1 из трех в этой гонке выдалась жаркой и действительно сложной в прохождении, даже для таких профессионалов, как Владимир Васильев/Константин Жильцов (Mini), завершивших день лишь на 8-й позиции в часе отставания от лидера этапа и гонки Нассера Аль-Аттия/Маттье Бомеля (Toyota Overdrive).

К сожалению, россияне угодили в песчаную воронку, потратив около получаса на то, чтобы выбраться и продолжить гонку, в то время, как катарец провел день без ошибок и проблем, увеличив свой отрыв от ближайшего соперника Халида Аль-Кассими (Peugeot) до 23 минут по итогам двух гоночных дней.

Один на один с пустыней - каждый участник Abu Dhabi Desert Challenge прекрасно представляет себе значение этих слов, когда палящий арабский зной и коварные дюны испытывают на прочность технику и выносливость!

Выносливость подводит многих в здешней пустыне Руб Эль Хали. Сегодня окончательно потерял позицию и выбыл из борьбы за очки лидер Кубка Мира Арон Домзала. Поляк, которому и накануне было плохо на спецучастке, сегодня смог доехать лишь до СР2!

Разбили свои автомобили на этом этапе Халид Аль Джафла (Трофи Трак Chevrolet) и Патрис Гарруст (Polaris RZR).Технические проблемы с подкачкой задних колес и тросом газа не позволили проехать этот этап дуэту Георгия Гомшиашвили/Никиты Абрамова (Predator X18). 

С потерями завершили этот день очень многие - уже упомянутые Васильев/Жильцов, потерявшие 2 позиции в абсолюте (5-е место), Мирослав Заплетал, как и россияне застрявший в песках опустился с 4-го на 7-е место по итогам двух дней, Вадим Притуляк, отдавший лидерство Аль Макуди, который теперь первый в Т3 с запасов в 1 час и 15 мин.

Самое же интересное произошло в финале гоночного дня, когда неожиданно приехавшего третьим Мохаммеда Абу Ису потеснил экипаж Т2 под управлением Эмиля Кнейсера. Вроде бы и ничего, в пустыне все возможно, но взглянув на мониторинг гонки по контрольным точкам становится странным, как Кнейсер смог пройти дистанцию от второго до третьего СР на час раньше, чем лидер гонки Нассер Аль-Аттия!?

Впрочем, с фамилией Кнейсер уже был связан громкий эпизод и последовавшая за ним победа, но это была другая история! Видимо, на этапе NISSAN в топ-3 должен был быть хоть один Ниссан!

РЕЗУЛЬТАТЫ СУ2

МОНИТОРИНГ ПО ТОЧКАМ CУ2

Competitor
Start
1
2
Finish
201 N. AL ATTIYA 09:26:00.0 1st 1:10:42.5 1st 2:01:44.4 1st 4:02:34.8
202 K. Sh. AL QASSIMI 09:28:00.0 2nd 1:13:40.7 2nd 2:07:30.3 2nd 4:14:02.2
203 V. VASILYEV 09:30:00.0 5th 1:17:09.6 6th 2:15:29.2 8th 5:03:05.6
204 A. DOMZALA 09:52:00.0 19th 1:50:17.5 21st 3:10:52.3
205 M. ZAPLETAL 09:32:00.0 7th 1:20:29.4 5th 2:15:05.5 12th 5:39:53.8
207 M. PROKOP 09:34:00.0 3rd 1:15:29.2 3rd 2:10:55.6 5th 4:24:22.3
208 Y. AL HELEI 09:50:00.0 8th 1:22:41.4 9th 2:36:28.5 9th 5:23:33.4
209 M. ABU-ISSA 09:40:00.0 6th 1:17:41.0 4th 2:13:10.0 4th 4:21:40.7
210 S. SCHOTT 09:42:00.0 10th 1:34:37.2 8th 2:35:51.6 7th 4:59:31.9
211 A. ABDULLA 10:18:00.0 14th 1:41:41.1 18th 2:59:43.8 20th 6:17:00.2
212 M. AL HELEI 10:22:00.0 15th 1:41:52.6 14th 2:48:29.3 22nd 6:28:51.3
214 E. KHNEISSER 10:10:00.0 24th 2:43:04.2 20th 3:10:50.5 3rd 4:17:43.0
215 Y. SEAIDAN 09:58:00.0 11th 1:34:56.3 10th 2:40:45.4 15th 5:51:39.6

ЦИТАТЫ:

Жан-Марк Фортин: Мы повторили с Нассером свой вчерашний успех и вновь выиграли этап, опередив ближайшего соперника на 11,5 минут, это ровно столько же, как и на первом этапе. По итогам двух дней общее преимущество составляет 23 минуты, и если в ближайшие три дня у нас не будет никаких технических проблем, то ребята уже недосягаемы. Относительно второго экипажа под управлением Арона Домзалы, то к сожалению, финишировать на этапе не удалось. На первом этапе у Арона были проблемы со здоровьем, и сегодня он выходил на старт в изнуренном физическом состоянии, поэтому ребята доехали только до СР2. Конечно, борьба за результат на этом закончилась, но гонка продолжается, и есть хорошая возможность получить ценный опыт и практику. В этом году погода стоит особенно жаркой - датчики внутри спортивных автомобилей показали +57 у Нассера и +60 у Арона. Несомненно, это настоящий вызов и испытание для участников гонки.

Нассер Аль-Аттия: Сегодня был действительно сложный день – большие дюны, жара. Мы финишировали без проблем, и это при том, что кондиционером мы не пользуемся. Мы лидируем с запасом в 23 минуты по итогам двух дней, и наша задача действовать также в ближайшие три дня. Завтра по прогнозам нас ждет песчаная буря, но это частое явление в пустыне, и я готов ехать этап в таких условиях, главное, чтобы вертолет безопасности смог взлететь, иначе спецучасток может быть отменен.

Константин Жильцов: Стартовали мы с третей позиции, спецучасток был 289 км, из них после 247 км было 36 км дюн, надутых непонятно каким образом, поэтому что за дюной ты реально предположить не можешь. В принципе, по этим дюнам мы всегда ездим. Были сегодня и красные, и жёлтые, очень неприятные белые дюны. Было реально очень жарко. Расплавилось всё. Шланг у меня расплавился, пластмассой пахло палёной. Песок очень рыхлый в этот раз. С давлением мы угадали и ехали спокойно, в своём стиле и никаких проблем не было, за исключением того, что влетели в воронку. Стояли там на трех колёсах и качались. Пришлось вытаскивать запаску, подкладывать, чтобы хоть как-то поддомкратить. Накопались! С нами честно стоял все это время вертолёт и каждый раз спрашивал, уезжаем мы или остаемся. Но мы не остались! Уехали сами, своим ходом. А так все остальное - как обычно.

Георгий Гомшиашвили: Сегодня очень тяжелый день, еще сложнее было добраться до финиша, чем накануне. С самого старта у нас начались проблемы с системой накачки задних колес, которая по всей вероятности неправильно выставляла давление в колесах. Через 2 км встали -  перед нами проехала полицейская машина, заблокировав дорогу и мне пришлось свернуть в канаву. Мы застряли, выкапывались и дальше пошли еще остановки через километр-два. Потом начали разбираться в проблеме - отсоединили шланги, сдули вручную задние колеса, и как-то поехали. Раз 10 останавливались, копали, у меня закончилась вода, вся машина в песке – половину Ливы привезли! За нами шла «метла», так как мы стартовали последними и спрашивали, что с нами делать, так как понятно было, что уложиться в норматив мы уже не успевали. Потом вроде поехали нормально, но на трассе начались сложные участки - ступеньки, сбросы в дюнах. Здесь у нас опять возникла проблема с машиной -  как накануне, с тросом газа. Педаль газа забивалась песком или что-то работало неисправно от жары, не знаю. В итоге, педаль газа уходила в пол, мотор крутился на максимум, приходилось ногой поднимать педаль. Так ехать конечно нельзя! В одном месте был огромный сброс с дюны, пыль, ничего не было видно. Нам повезло, что каким-то чудом успели оттормозиться и «сели» прямо на дюну – 2 колеса торчали в воздух, два колеса стояли как-то. Подкапывали под машину, пытались ее столкнуть аккуратно вниз, чтобы она не перевернулась. К сожалению, не удалось доехать даже до первого СР. Метла нас вытащила из очень сложных дюн, большое им спасибо. 14 км мы ехали на тросе больше часа, порвали мягкую привязку – она лопнула. В общем, все, что могло случиться, случилось. Вот такие гонки!

2 апреля - Этап 1

По-настоящему убойное начало получилось в этом году у ралли Abu Dhabi Desert Challenge 2017.

После короткого грязевого Пролога накануне, сегодня участников встретило палящее солнце и мягкий песок на этапе общей дистанцией 421 км, включая 276 км спецучастка. За бортом +45 градусов, в спорткарах свыше 60!

Линейный доп из Абу Даби в пустыню Аль-Гарбия, оазис Лива, смогли преодолеть далеко не все. Рекордное количество сходов с трассы - более 10 участников зачета автомобилей и еще больше среди мотоциклистов. Увы, не обошлось без неприятных инцидентов.

Экипаж из Казахстана Марата Абыкаева/Андрея Чипенко в начале спецучастка разбил свою Toyota Land Cruiser. Пострадал штурман, получив травму головы. Чипенко был доставлен медицинским вертолетом в госпиталь, где провел обследование. Состояние оценивается как стабильное.

Еще один сход в категории Т2 оформил победитель Бахи Дубай Мансур Альхели, неудачно "поймавший" жесткую яму и серьезно повредивший технику перед первой контрольной точкой.

В категории Т1 и абсолютном зачете лидерство захватил Нассер Аль-Аттия/Маттье Бомель за рулем Toyota Overdrive. 11,5 минут преимущества удалось заработать победителям перед ближайшим соперником Халидом Аль-Кассими на Peugeot, а замкнувшие топ-3 россияне Владимир Васильев/Константин Жильцов уступили 15 минут 45 секунд.

В топ-10 попали Мирослав Заплетал (Hummer), Мартин Прокоп (Ford), Евгенио Амос на Багги 2WD, Мохаммед Абу Иса и Стефан Шотт - оба на Mini и победитель в зачете Т3 Вадим Притуляк (Polaris RZR1000).

Всего 100 боевых километров удалось пройти экипажу Георгия Гомшиашвили/Никиты Абрамова из-за проблем с тросом газа, ребята были вынуждены финишировать этот этап по асфальту, замкнув по итогам дня гоночный пелетон.

В Т2 гонку возглавил Язир Зейдан.

В зачете мотоциклов и квадроциклов лидируют Сэм Сандерленд (КТМ) и Камиль Вишневски (Yamaha Raptor). Команда Казахстана, выступающая в составе 5 квадроциклистов в полном составе финишировала на этапе 1 и занимает следующие позиции в своем зачете - 5-е место у Максима Антимирова, 8-е у Сергея Кистанова, 10-е у Тимура Байженова, 12-е у Кирилла Солохи и 13-е в Азамата Тлеулесова.

________________________________________________

ЦИТАТЫ:

Нассер Аль-Аттия: Это был хороший день. Мы выиграли этап и сделали неплохой задел перед соперниками. Стартовав шестыми, мы к 30 км догнали и обогнали две машины, затем еще одну и еще две машины в районе 60-70 км. Всю остальную дистанцию мы открывали дорогу и шли первыми. Я очень доволен началом гонки, Toyota работает великолепно, шины BF Goodrich не подвели. Этап был непростым, серьезную нагрузку дала жара. Внутри машины было +52 градуса. Мы старались больше пить воды и энергетиков. Спасибо команде за подготовку. В ближайшие четыре дня будем стараться вести гонку в том же ключе.

Халид Аль-Кассими: Я доволен результатами дня, так как ставил задачу быть в топ-10. Этап был очень сложным, особенно в финальной части дистанции, когда мы оказались в мягком пески и маленьких дюнах.

Владимир Васильев: Сегодня у нас произошла поломка, которая сильно сказалась в основном на нашем организме. Открылся лючок доступа к двигателю возле педали моего газа, и вся температура, которая была в моем двигателе, пошла в салон. Мало того, что в салоне температура была за 80 градусов, а то и 90, а возле ног у меня была 120 градусов, потому что педаль газа находится в пяти сантиметрах от двигателя. И я сжег себе ноги. Поэтому хожу с волдырями, ожёг второй степени. До завтра будем лечиться, а завтра поедем опять.

Евгенио Амос: Первый этап финишировал. Мы прошли маршрут из Абу Даби до Каср Аль Сараба в пустыне. Спецучасток был дистанцией 276 км. Мы стартовали 11-ми и финишировали 7-ми. Для нас этот день получился удачным. Машина шла великолепно, особенно на скоростных прямиках. А вот в дюнах у меня были сложности, так как я давно не ездил в песках. Один раз мы подсели, потеряв 7 минут, но я очень доволен тем, как сложился этап. Песок был мягкий, дюны коварными, очень жарко внутри автомобиля, но несмотря на эти сложности, день выдался отличным!

Арон Домзала: Это был очень сложный спецучасток. Было очень жарко. Снаружи термометр показывал 42°С, а в машине было больше 60. В какой-то момент я почувствовал себя очень плохо и нам пришлось остановиться. После я сбавил темп, так как удерживать высокий уже не мог физически. Я понятия не имею, откуда взялась эта слабость, сейчас мне немного лучше. Важно то, что мы завершили этот спецучасток, хотя и на 14 позиции. Сегодня мне надо хорошо отдохнуть и восстановиться, а завтра попробовать отыграть упущенное время.

Георгий Гомшиашвили: Обычно на первом этапе участникам дают возможность вкатиться, но в этом году, по-моему, организаторы перемудрили, и хотя спецучасток похож на то, что было в прошлом году, пройти его было гораздо сложнее. Нам удалось проехать всего 100 боевых километров. Было очень жарко! Рано утром в обычной машине в тени было +34. Мы стартовали практически в конце канала, так как не заняли высокую позицию на Прологе. По ходу спецучастка видели много стоящих машин, несколько автомобилей обогнали, так что сходов будет много по итогам дня. Поначалу шли неплохо, но потом в одном месте были вопросы по навигации – начали искать, куда ехать, потом я ошибся, и мы неудачно застряли на дюне. Долго копали, потом приходили в себя, обливались водой, но она была практически как кипяток! Потом начались проблемы с машиной – возникла неисправность с тросом газа, возможно, из-за жары. Пытались чинить, но проблема вновь появилась и пришлось доезжать до финиша по асфальту. Завтра будем стартовать - это ведь «Дезерт Челлендж», настоящий вызов каждый день, каждый этап!

ПОЛНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАП 1 и АБСОЛЮТ АВТО

ПОЛНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАП 1 и АБСОЛЮТ МОТО

1 апреля - Этап "Супер Спешл"

Из первых уст:

Жан-Марк Фортин: Очень хороший день, мы показали лучшее время с экипажем Нассера и Маттье и второй наш экипаж Арона Домзалы замкнул топ-5. Пролог был простой по дистанции, но мы знаем, что Нассер всегда берет высокий темп с самого старта. 4 секунды преимущества, это конечно не существенно, так что гонка начинается завтра, на первом полноценном спортивном этапе в пустыне. В этом году у нас в Абу Даби два автомобиля, но очень сильных. Кстати, и у наших основных соперников здесь тоже сокращенные составы. Видимо все остальные готовятся к Катару -  у Overdrive Racing там будет большое представительство. Но пока мы полностью сконцентрированы на этой гонке, чтобы показать максимально высокие результаты и сохранить лидирующие позиции в Кубке Мира ФИА.

Нассер Аль-Аттия:
Сегодня мы прошли этап "Супер спешл" и выиграли его. Я очень этому рад! Спасибо Маттье за работу, перед стартом мы смогли осмотреть трассу с трибун и сделать кое-какие полезные пометки в дорожной книге. Мы стартовали парно с Васильевым, опередив его на финише на 4 секунды. Не знаю почему, но он стартовал с задержкой. Этап был непростым, так как на трассе была грязь, было скользко, но мне очень понравилось, особенно прыжки на трамплине. У нас был самый длинный полет! По результатам, этот спецучасток ничего не решает, основные этапы впереди. Завтра будет сложный этап, включающий 280 км спецучастка. Мы стартуем 6-ми и думаю, что это отличная стартовая позиция, чтобы развить темп и финишировать с хорошим временем относительно соперников.

Константин Жильцов: Нас поставили в одну пару с Нассером Аль-Аттия, но на старте спецучастка мы не совсем поняли задумку организаторов и судья долго объяснял процедуру, когда мгновенно вспыхнули красные огни и сразу за ними зеленый. Не сразу сориентировались и потому потеряли несколько секунд на старте из-за светофора. В итоге проиграли Нассеру четыре секунды.

Георгий Гомшиашвили: Пролог завершен, мы на финише! Судя по машине, которая у нас очень грязная, мы проехали динамично. В одном месте чуть соскользнули в грязь - то ли я немного ошибся, то ли машина чуть не вытянула. Кто как проехал, мы не знаем, сложно было отслеживать соперников, так как дороги перекрещиваются при переходе с одного круга на второй. В целом, все хорошо. Гонка началась!

Никита Абрамов: Пролог был довольно короткий – два круга по одному километру. Трасса пролегала по местному мотокроссовому закрытому треку. Местами было достаточно грязно, была пара трамплинчиков. Перед гонкой мы прикинули некоторые пометки по навигации, прописав некоторый аналог классической стенограммы, и по ней благополучно проехали.

Евгенио Амос: Я практически умер, так как выложился полностью на этих 2 километрах этапа "Супер спешл"! Я бы мог проехать лучше, но я не знал, как поведет себя Багги на этом типе покрытия. У нас заднеприводный автомобиль, а трасса была скользкой. Я думаю, у меня хотя бы получился хороший прыжок на трамплине! Я очень доволен управлением автомобилем и получил великолепные ощущения! Теперь с нетерпением жду встречи с пустыней, чтобы открыть новые возможности для себя и нашего автомобиля!

ПОЛНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАП "СУПЕР СПЕШЛ" АВТО

ПОЛНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАП "СУПЕР СПЕШЛ" МОТО

28 марта - Превью

Третий этап Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам и первый этап Чемпионата Мира ФИМ - ралли Abu Dhabi Desert Challenge 2017 пройдет с 1 по 6 апреля в Арабских Эмиратах.

27 выпуск этого популярного в мировой серии соревнования сохранил свой традиционный пятидневный формат со стартом и финишем в Абу Даби (Яс Марина) и боевыми этапами в пустыне Аль Гарбия, оазисах Лива и Морииб.

Общая дистанция спортивного маршрута составит 2087 км, из которых 1339 км участники пройдут в зачет времени. По итогам, победители и призеры всех категорий и топ-10 автомобильного зачета получат двойные очки в классификацию ФИА.

В списках заявленных участников собралось 39 экипажей на автомобилях, 28 мотоциклистов и 17 квадроциклов.

СПИСОК УЧАСТНИКОВ АВТО

СПИСОК УЧАСТНИКОВ МОТО

Поиск:


Go to Rally
Go to Rally
Hitachi
Hitachi