spain

Новости » 2014 » Декабрь » AFRICA ECO RACE 2015: Первые пески на втором этапе гонки!

01.01.2015

AFRICA ECO RACE 2015: Первые пески на втором этапе гонки!

Второй этап ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015» включал в своем маршруте первые пески и дюны знаменитого песчаного эрга Мерзуги и М’Хамида, поэтому участникам предстояло проявить свои лучшие навыки.

Не горячиться, не бросаться в спортивный азарт – таковы были установки для команды VEB Racing, которые успешно реализовались на финише. Антон Григоров/Марис Сауканс и Анастасия Нифонтова преодолели второй этап успешно, улучшив свои позиции в общем зачете!

Анастасия Нифонтова пришла к финишу седьмой, обойдя свою соперницу Пэтси Квик и поднялась в общем зачете на 12-ю строчку. Несмотря на простуду и плохое самочувствие, россиянка борется изо всех сил.

О приключениях первых двух этапов, Анастасия рассказала в интервью:

«Еще во Франции меня сильно продуло, а вчера на длинном лиазоне еще больше промерзла, поэтому сейчас вся в соплях и с кашлем.

Сегодня ехала потихоньку, не спешила, навигация была попроще, но два раза были проблемы. Первый раз сама заплутала и выбралась, а второй раз поехала за КАМАЗом Куприянова, подумав, что они точно знают, куда ехать, а оказывается заблудились все вместе. На дозаправке подкрепилась всякими батончиками, гелями и прочими питательными вкусностями, и вторая половина спецучастка прошла повеселее. Вчера была очень сложная навигация, еще и в легенде были некорректности, одного «домика» так никто и не нашел, плюс к этому все нервничали, пытались гоняться, поэтому делали много ошибок, я в том числе. Второй день проблемы с мотоциклом у Давида Фретини, вчера стоял чинил обтекатель, сегодня опять приехал на бивуак один из последних. Моя соперница очень опытная, едет уверенно и не делает ошибок, хотя по скорости я еду быстрее. Сегодня мне понравился кусок ходовой трассы, я ехала 110-120 км/ч, но под конец допа ждал сюрприз. Много опасных ступенек, одну я прозевала и чуть не вылетела с мотоцикла. Апофеозом был небольшой брод, но прошедшие машины и грузовики превратили его в канаву. Я проехала, но на выезде привалилась, уже сил стало мало. Местные зрители быстро помогли, подняли мотоцикл, и я успешно финишировала. Сейчас опять сходила к медикам, настраиваюсь на выздоровление. Всех с Новым годом!».

Для Антона и Мариса день не обошелся без приключений. Быстро набрав темп и выйдя на 11-ю позицию по ходу спецучастка, экипажу пришлось остановиться и менять заднюю полуось, потеряв больше часа времени! В итоге, 21-й результат на финише второго этапа.

Антон Григоров: Мы на финише, но снова не обошлось без приключений. Проехав треть спецучастка в очень хорошем темпе, обойдя много машин, услышали какой-то шум, остановились. Оказалось, порвался пыльник, сломалась задняя полуось. Прикинув, что до финиша еще 230 км, поняли, что машина не доедет. Надо было менять! Ремонт занял час двадцать, на «Дакаре» меняли гораздо дольше, так что прогрессируем. Трасса очень понравилась, прямо под наш Оскар! Много кочек, песка было мало, ходовая трасса в основном, вверх-вниз.  Ехали быстро, получили удовольствие! Впереди еще 10 этапов, гонка только начинается.

Второй день марокканской гонки отметился блестящим выступлением экипажей из Казахстана. Команда Mobilex Racing вошла в топ-3 в мотоциклах с Вадимом Притуляком и в джипах экипажи Юрия Сазонова/Арслана Сахимова, показавшие четвертый результат на спецучастке, и Каната Шагирова/Александра Мороза, финишировавшие шестыми, закрепились на второй и шестой позициях в абсолютном зачете! Экипаж Андрея Чередникова/Дмитрия Цыро идут 4-ми в абсолюте.

Лидером этапа стала Багги Predator X18 французского пилота Матье Серрадори. Это стало настоящей сенсацией, учитывая состав соперников и их мощной техники.

В общем зачете, в лидеры гонки вырвался чех Мирослав Заплетал!

В грузовиках первой победой на этапе отметился португальский экипаж на MAN под управлением Элизабет Жасинту. Томас Томечек финишировал вторым, но сохранил лидерство в зачете грузовиков с минимальным преимуществом  в 4 секунды!

Миклос Ковач пробил колесо,  на КАМАЗе Шибалова произошла техническая поломка, а газодизельный КАМАЗ Сергея Куприянова застрял в грязевом броде. Помощь пришла от Антона Шибалова, который вытащил товарища по команде, и оба российских грузовика пришли к финишу с третьим и чествертым результатами в своем зачете.

Сергей Куприянов, пилот экипажа 404: «Первая часть была наиболее длинная по времени и километражу, а вторая оказалась насыщенной эмоциями. Мы очень хорошо прошли первую часть – быстро, надежно, уверенно – а за десять километров до финиша мы попали в ситуацию, необычную для трасс Марокко. Между двумя дюнами была большая лужа и я решил, что смогу взять ее ходом. Не получилось. Лужа оказалась коварной. Мы потеряли около 20 минут, и это большая удача, потому что, если бы следом не двигался Антон, мы встречали бы Новый год там же. Опыт ценный, конечно. Нужно было сдать назад и выбрать иную траекторию движения. Антон вытащил нас не очень быстро, использовали несколько тросов, машину поставили на следующий бархан, чтобы уклон помогал двигаться».

 Роберт Аматыч, штурман экипажа 401: «Ехали сегодня быстро, учли опыт вчерашнего дня, в какой-то момент сбились, но быстро обнаружив ошибку, исправились. Догнали Томичека и Ковача в песках. Темп был очень хороший. Случилась поломка – порвалась трубка радиатора гидроусилителя руля, масло ушло, стало подклинивать руль, остановились, отремонтировались и двинулись дальше. Догнать и обойти 400 экипаж нам удалось снова. Догнали наших, вытянули, двинули дальше».

На бивуаке участников ждал великолепный новогодний ужин и праздничный стол с пельменями от команды КАМАЗ-Мастер, ёлкой, Дедом Морозом и Снегурочкой!

Поиск:


Go to Rally
Go to Rally
Hitachi
Hitachi