spain

Новости » 2015 » Август » Baja Poland 2015: Пятая победа Кшиштофа Холовчица!

31.08.2015

Baja Poland 2015: Пятая победа Кшиштофа Холовчица!

Гоночный уикенд 28-30 августа успешно прошел в польском Щецине и полигонах в Дравско и Добра, где пролегал маршрут трехдневной Бахи (BAJA POLAND), 8го этапа Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам 2015.

Свою пятую победу в гонке оформил поляк Кшиштоф Холовчиц. Для его нового штурмана Лукаса Крузея это был первая дебютна победа в гонке по ралли-рейдам. На этот раз преимущество перед ближайшим соперником - лидерами классификации Кубка Мира ФИА, опытнейшим экипажем Нассера Аль-Аттия/Маттье Бомеля - составило целых 7,5 минут.

При том, что Аль-Аттия/Бомель не имели никаких серьезных проблем на трассе, такая разница лишний раз подтверждает, что  свою "домашнюю трассу" польские гонщики знали наизусть. 

Кшиштоф Холовчиц: "Гонка для нас прошла очень удачно. Конечно, пока не проедешь финишный створ, может произойти все, что угодно, и буквально за пару поворотов до финиша, мы осознали, что выиграли гонку. Отсутствие ошибок позволило оставить позади такие серьезных соперников, как Нассер. Он приехал на гонку с гонки, и выглядел усталым, наверное, это тоже повлияло на результат и на то, что мы смогли выиграть с большим преимуществом. Победа на своей родине, перед болельщиками - это всегда нечто особенное. Для моего штурмана это был первый дебют в ралли-рейдах, но мы с ним давно работаем вместе".

За "бронзу" вели борьбу несколько экипажей и в заключительный день гонки основными претендентами были Мартин Касмарски и Бернард Тен Бринке. За два круга Тен Бринке проявил свой опыт и мастерство, опередив молодого Касмарского в итоговом протоколе на 51 секунду. Касмарски/Суоминен стали четвертыми, опередив своих соотечественников - дуэт Марека Дамбровски/Ячека Кахора на одну минуту.

Бернард Тен Бринке: "Гонка была замечательной и очень специфичной. Мы соперничали с Mini и с их дизельными двигателями, которые имеют лучший момент, что дает преимущество на песчаных спецучастках. Но мы счастливы быть на подиуме".

Мартин Касмарски: "Мы в итоге четвертые, но я воспринимаю этот результат, как успех. Подиум был близок, однако трасса финальных спецучастков не мой конек и я элементарно боялся нестись на полной скорости среди лесных участков с близко стоящими деревьями".

Марек Дамбровски: "В заключительный день гонки мы смогли ехать быстрее и показать высокий результат. К сожалению, накануне настройки работали не в нашу пользу. В целом по гонке, результатом мы очень довольны".

В шестерке лучших гонку завершил российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова. С учетом пропущенных двух гонок, а также тем, что уже в боевом режиме экипаж работал с настройками автомобиля, этот результат можно оценить как очень достойный. Борьба за чемпионство продолжается и россияне имеют отличные шансы проявить себя на любимой гонке в Марокко, которая будет разыгрывать двойную порцию очков. После этапа в Польше отставание от Аль-Аттия составляет 22 очка.

В 35 секундах за россиянами в итоговом протокле финишировал Якуб Пшегонски - дебютант команды X-Raid, который совсем недавно колесил по бездорожью на мотоцикле, а в этот уикенд впервые прошел 500 боевых километров за рулем внедорожника, сразу попав в топ-10, в паре с опытным Анди Шульцем!

Якуб Пшегонски: Я очень счастлив, спасибо моему штурману, мы нашли отличный темп и взаимопонимание. Наш прогресс - это сейчас в приоритете. Уверен, что очень скоро мы сможем сократить отставание от впереди идущих соперников. Наша следующая гонка будет в Марокко.

Места с 8го по 10е заняли Mini Адама Малыша и два Хаммера H3 Evo под управлением Мирослава Заплетала и Петра Биалковского.

Неудачником дня стал Эрик Ван Лун, который потерял за финальный день 6 позиций, закончив гонку лишь 12-м. Два пробитых колеса и вылет с трассы стоили голландцу больше десяти потерянных минут.

Еще больше не повезло российскому дуэту Александра Желудова/Антона Николаева, которые на финише второго этапа столкнулись с неординарной технической проблемой и оформили технический сход.

Антон Николаев: Случай неординарный, но такое редко, да случается. На финише второго спецучастка мы поняли, что неисправно работает мотор, стало "троить". Сначала проверяли всю электрику, проводку, но обнаружить, почему работали 7 из 8 цилиндров не удалось. Время сервиса на Бахах ограничено, поэтому мы не успели устранить поломку, поэтому было принято решение сойти с гонки, чтобы не погубить мотор.  Добравшись до Щецина, с утра совместно со специалистами Overdrive нашли причину. Оказалось, что клапан одного из цилиндров перекосился и пошел сбой в работе. Регулировочный колпачок не закрывался и образовалась дырка. Проблему устранила, машина завелась и стало все работать.

А вот Андрею Рудскому/Евгению Загороднюку фортуна наоборот, улыбнулась, и дебют в Т1 получился очень успешным. 14е итоговое место в абсолюте стало отличным залогом будущей работы экипажа в знакомстве с особенностями работы мощного прототипа G-Force Proto New Line!

На 16-й позиции Польскую Баху завершил экипаж команды Mobilex Юрий Сазонова/Александр Мороз.