spain

Новости » 2017 » Январь » AFRICA ECO RACE 2017: Решающие баталии в Мавритании!

13.01.2017

AFRICA ECO RACE 2017: Решающие баталии в Мавритании!

В Мавритании традиционно проходила самая сложная и коварная часть маршрута африканских выпусков "Дакара" и по сей день именно мавританские этапы являются "изюминкой" марафона "Африка Эко Рейс"!

После двух первых этапов в Шами и Тивилите, которые познакомили участников гонки с местным ландшафтом и покрытиями, начались решающие дни гонки.

Маршрут восьмого, девятого и десятого этапов проходили по регионам Азуги и Акжужт. В последнем, караван ралли останавливался на 2 дня.

Основные спортивные баталии на восьмом этапе, который стартовал от песчаного оазиса Elb Jraik региона Иричи западной Мавритании, начались с первых километров 425-километровой зачетной секции.

Трасса в отличие от предыдущего дня была более скоростной, ровной и со значительно меньшим количеством сложного песка. Поэтому тройка лидеров – две Багги под управлением Матье Серрадори и Патрика Серье, а также КАМАЗ Андрея Каргинова  оказались на финише уже через четыре часа!  

С первыми проблемами на трассе столкнулся экипаж лидеров гонки Владимира Васильева/Константина Жильцова, финишировав лишь на 11-й позиции в 22,5 минутах от лидера.

Владимир Васильев: “День сложился неудачно. Продолжились мавританские пески, в которых сначала мы немного ушли с маршрута, а затем и вовсе застряли. Хотя непосредственно дюны продолжались недолго — где-то километров семь-десять - как раз на переезде из одной в другую и закопались. В итоге потеряли около 25 минут, так что результат, несмотря на то, что сразу бросились догонять, соответствующий. Правда, пока волноваться особо не о чем: мы за гонку сделали себе хороший запас по времени, сошел Маньялди — он спалил уже второй мотор, да и не мы одни испытываем трудности на трассе». 

На этом спецучастке потеряли позиции еще два наших экипажа - Виктор Хорошавцев/Антон Николаев (12-е время) и Андрей Чередников/Дмитрий Цыро (25-е время). Еще серьезнее обстояли дела у представителей Франции - Ива Фромонта, Филиппе Поршерона на Багги, так и не добравшихся в этот день до финиша.

Удачным оказался этот этап для российского экипажа Максима Кирпилева/Артема Шевелева. Спортивная Тойота примчалась на финиш с 23-им временем, отыграв разом 10 позиций относительно предыдущего этапа. В общем зачете белгородская команда поднялась на 22-е место, сохранив третье место в классе дизельных прототипов.

В грузовом зачете по итогам восьмого этапа произошли положительные изменения. Андрей Каргинов, уверенно выиграв этап, поднялся на третью позицию в абсолюте в общей классификации с джипами, а Сергей Куприянов обошел Томаса Томечека и стал третьим в грузовиках с небольшим преимуществом в 7 минут.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАПА 8

После ночи на бивуаке в Азуги караван ралли отправился в Акжужт, где прошли два решающих мавританских этапа ралли-марафона перед прибытием в Сенегал.

Мастерство езды в песках и дюнах стало ключевым для успешного прохождения этого коварного допа, хотя и немалая доля в результате зависела от штурмана. Трасса спецучастка включала гораздо больше песка и меньше камней, чем днем ранее. Несколько кордонов дюн со знаком «2» на протяжении почти 50 км доставили немало проблем участникам, включая лидеров во всех зачетах.

Первую и третью позиции в классификации этапа заняли экипажи на Багги под управлением Патрика Серье и Доминика Озье. Второе лучшее время показал экипаж Мирослава Заплетала на Hummer. Лидеры гонки – российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова на Mini оказались на финише 7-ми, причем с неприятной травмой руки у пилота.

Потери времени тем не менее не отразились на лидирующей позиции Васильева/Жильцова в общей генеральной классификации. Вторым стал Доминик Озье на Багги, а третьим Мирослав Заплетал на Хаммере - оба с отставанием в 2 часа от российского Mini.

Успешно пройти этап без проблем в песках и навигации удалось немногим. Паскаль Томассе потерял сразу 16 позиций, опустившись на 18-е место. Француз неудачно "повис" на гребне дюны. Проблемы с техникой возникли у Маттье Серрадори. Четыре позиции потерял российский экипаж  Виктора Хорошавцева/Антона Николаева, вылетев из топ-10.